ПИСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГБПОУ МРМК

 

Основной целью Психологической службы является формирование у обучающихся  качеств социально активной и профессионально компетентной личности;  создание совместно с педагогическим коллективом колледжа и администрацией условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья студентов; благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся на всех этапах их личностного становления.

 

Задачами Психологической службы являются:

  • психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • психологическое сопровождение социального и личностного развития студентов в процессе учебно­профессиональной деятельности;
  • формирование у студентов способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию;
  • обеспечение психологической поддержки работников и студентов через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
  • участие в разработке системы мероприятий, направленных на профилактику нарушений в поведении студентов;
  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
  • повышение психолого-педагогической компетенции работников Колледжа, студентов и их родителей;
  • выявление и психолого-педагогическое сопровождение учащихся, составляющих «группу риска»;
  • разработка и реализация индивидуальных и групповых программ профилактики и коррекции трудностей и проблем школьников;
  • формирование и развитие научно-методического и диагностического банка.
  • просвещениекак приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям и культуре;
  • консультированиевсех участников образовательного процесса;
  • профилактикакак предупреждение возможных отклонений от нормы в поведении;
  • диагностикауровня развития, личностных особенностей с целью определения психологических причин, трудностей и проблем в обучении и воспитании с последующей ихкоррекцией.

 

Основными видами деятельности являются:

 

Основные направления деятельности

Психологической службы реализуются:

  • в процессе работы по конкретным программам сопровождения (адаптация студентов нового набора, профилактика наркомании в студенческой среде; программа по адаптации детей «группы риска»);
  • через систему индивидуальных и групповых занятий;
  • через индивидуальное консультирование всех участников образовательного процесса;
  • в работе семинаров, конференций, методических и педагогических совещаний, психолого-педагогических консилиумов; родительских собраний.

Психолог оказывает помощь:

  • обучающимся, самостоятельно обратившимся в Психологическую службу;
  • обучающимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
  • преподавателям и родителям, обратившимся в Психологической службы.

Осуществляя комплексное непрерывное сопровождение обучающихся, специалисты Психологической службы колледжа могут в случае необходимости рекомендовать специализированную помощь соответствующих учреждений.

 

Стратегия социально-психологической службы колледжа заключается в том, чтобы лозунги о «Всестороннем развитии», «Подготовке специалистов высокого профессионального уровня» приблизить к реальному воплощению.

 

Направление

деятельности

Задачи

Ожидаемые результаты

 

Психологическая диагностика

- Выявление психологических причин тех иди иных проблем, трудностей в обучении, получении профессионального умения и навыков студентами.

- Изучение особенностей коллективов (студентов, педагогов).

- Выявление актуальных для колледжа запросов по социально-психологическому просвещению.

- Своевременное выявление индивидуальных особенностей студента. Участие в экспериментальной работе по изучению процесса самоопределения студентов колледжа. Диагностика адаптации. Исследование адаптированности студентов 1-го курса к условиям обучения в колледже.

- Обеспечение контроля за динамикой психологического развития студентов. Определение программ работы с коллективом преподавателей и студентов с целью создания условий  развития и работы.

Психологическое просвещение

- Знакомить преподавателей, родителей и студентов с достижениями в области отечественной и зарубежной психологии.

- Популяризировать и разъяснить новейшие психологические исследования.

- Формировать потребность в психологических знаниях.

- Умение вести диалог с психологически грамотными людьми.

Психологическая профилактика

- Формировать ответственность за соблюдением в колледже условий, необходимых для полноценного психического, личностного и профессионального развития.

- Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии студента.

Профилактика правонарушений

- Диагностика первокурсников методиками по выявлению патологических акцентуаций характера и возможных зон риска развития личности;

-Общая и индивидуальная профилактика правонарушений.

 

Социальная адаптация, реабилитация, ресоциализация обучающихся.

Психическое консультирование

- Определение проблем и установление причин, её породившей обратившегося консультанта.

- Развивать умение человека самому решать возникшие проблемы.

Психологическая коррекция

- Оказание помощи в устранении отклонений в психическом и личностном развитии студента.

- Уменьшение студентов с социально-психологическими проблемами. Разработка коррекционно-развивающих программ:

- в процессе специальной работы с отдельными студентами;

- в процессе специальной работы с группой студентов;

- в русле воспитанных мероприятий;

- в формах, подразумевающих участие родителей и других родственников.


Ролик "ПРИЗНАКИ"

 

Ролик "ЧТО ТВОЁ"

 

Документальный фильм «Урок на всю жизнь»

- Психолого-педагогическое сопровождение развития личности обучающихся

- Социально-педагогическое помощь обучающимся.

- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения учащихся с ОВЗ.

- Здоровый образ жизни  - медицинская профилактика и просвещение обучающихся.

- Телефон доверия.

- Документация психологической службы.

- Рекомендации специалистов и статьи по темам.